Как выбрать замок капота для защиты автомобиля?

Краткое содержание: [показать]

Лучше всего использовать электромеханический замок (замки, в зависимости от автомобиля и величины капота), к которому не будет доступа из салона, и открытием его будет управлять дополнительное устройство по цифровому каналу. Само собой запорная часть должна быть защищена от внешнего воздействия (защита тросов привода, крюков запорной части) и страховочные тросы не должны быть легкодоступны. Под капотом находятся основные "оконечники" для заводки двигателя, в основном там же будет ЭБУ, и конечно, если не считать цепь бензонасоса, основные цепи, которые можно блокировать.

Замок капота является важным элементом охранной системы автомобиля. Данный механизм надежно перекрывает несанкционированный доступ в моторный отсек, в котором располагаются все значимые механизмы и узлы машины. Замок активируется одновременно со звуковой сигнализацией, чем создает определенные препятствия угонщикам авто.

Современные модели блокираторов капота обладают высокой устойчивостью к взлому. Каждый автовладелец, желающий обезопасить свое транспортное средство от угона, должен установить на капот блокиратор последней модели.

Разновидности замков для капота автомобиля

Крышку капота может блокировать механическое устройство, создающее препятствие взлому штатного замка. Аналогичную задачу выполняет дополнительный запорный механизм, снабженный тросом в гибкой оболочке. Современные блокираторы могут быть механическими (работающими без проводов) и электромеханическими, управляемыми при помощи иммобилайзера. Некоторые модели такого типа оснащены интегрированным электрическим устройством, размыкающим одну из цепей двигателя при обнаружении попытки угона.

Электромеханический блокиратор функционирует следующим образом. В салоне авто монтируется скрытая управляющая кнопка, провода от которой проводятся через подкапотное пространство к электромагниту, блокирующему замок. Если используется штатный запорный механизм, то при выключенном электромагните ригель замка блокируется, закрывая капот. При подаче питания происходит разблокировка замка.

Механические блокираторы отличаются следующими преимуществами:

  • Надежная работа;
  • Простота в эксплуатации;
  • Энергонезависимость.

Электромеханические замки характеризуются удобством в использовании, более простым монтажом (по сравнению с механическими аналогами). Данные блокираторы являются неприятной неожиданностью для угонщиков, которые не в состоянии распознать место на капоте, где произведен монтаж устройства.

Преимущества дополнительных капотных блокираторов

Вспомогательный замок оснащен собственным приводом, предназначенным для открывания капота. Данный механизм является полностью автономным, он существенно усиливает уже имеющуюся на авто противоугонную защиту. Дополнительный блокиратор монтируется рядом со штатным замком, управляется либо потайной кнопкой, либо с сигнализационного пульта (брелка).

К преимуществам вспомогательных блокираторов капота относится:

  • Удобство в эксплуатации;
  • Надежные противоугонные свойства;
  • Защита троса привода от перекусывания либо повреждения.

При монтаже блокиратора следует обращать внимание на правильную последовательность установки всех деталей замка. В первую очередь, необходимо исключить возможность взлома или повреждения блокиратора снаружи.

Самыми слабыми участками противоугонного механизма являются цилиндр с личинкой замка и запорное устройство. К ответственным элементам угонщики могут добраться, сняв решетку радиатора авто, а затем нанести повреждение, используя специальные приспособления. Поэтому при приобретении данного комплекта защиты следует убедиться в том, что он способен противостоять механическим воздействиям. Иными словами, замок капота должен быть достаточно прочным и взломоустойчивым.

Рекомендации по выбору и монтажу блокиратора капота

1. Следует придерживаться правила: установка цилиндра с замочной личинкой обязательно должна производиться в скрытом месте, недоступном для посторонних. Удачное расположение запорного механизма не даст злоумышленнику без усилий вскрыть капот и угнать машину. Чем ближе к мотору будет располагаться блокиратор, тем меньше останется шансов у угонщика применить вскрывающие инструменты (дрель, кусачки и т.п.).

2. Личинка качественного блокиратора обладает следующими характеристиками:

  • Защита от высверливания;
  • Защита от вскрытия отмычкой-манипулятором;
  • Защита от бампинг-вскрытия (вскрытие цилиндра без его повреждения).

Ведущие производители противоугонной продукции оснащают замки цилиндрами «плавающего» типа (цилиндр в цилиндре). Личинки современных запорных механизмов предусматривают многочисленные комбинации ключа (более 5 млн.). Лучшие блокираторы располагают двойной личинкой с pin-кодом. Кроме того, изделия комплектуются цилиндрическими ключами повышенной степени секретности.

3. Фиксация цилиндра блокиратора к кузову со стороны салона транспортного средства должна быть максимально жесткой. Для этого используются защитные «срывные» болты. В противном случае угонщик получит возможность вырвать механизм, и доступ к управляющему тросику будет облегчен.

4. При покупке блокиратора следует обратить внимание на толщину управляющего тросика. Лучшие модификации устройств снабжены тросиком толщиной от 2,5 мм и более. Металлический защитный рукав, в котором располагается тросик, должен быть достаточно надежным, устойчивым к механическим повреждениям (перепиливанию, перекусыванию и т.п.). Современные образцы металлорукавов изготовлены по многослойной технологии, каждый из слоев обладает индивидуальными защитными свойствами.

5. Можно установить дополнительную блокировку капота за радиатором. Если монтаж замка осуществляется за решеткой перед радиатором, то угонщик без особого труда получит доступ к замку (для этого потребуется всего лишь выполнить демонтаж решетки).

6. Обязательно используйте «срывные» болты! Они обеспечивают надежный крепеж противоугонного устройства. Злоумышленник будет лишен возможности выкрутить болты, поскольку их головки будут срезаны.

7. Сердечник и ригель запорного механизма должны быть изготовлены из твердосплавных материалов. Это главные элементы блокиратора, на которые возлагается ответственность за устойчивость к взлому и механическому воздействию со стороны злоумышленника.

Источник: www.bestvinil.com