Как выбрать парктроник для автомобиля?

Краткое содержание: [показать]

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят: датчики парковки; электронный блок; система оповещения. Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад. Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком.

Парковочные радары и камеры заднего вида упрощают парковку и маневры в ограниченном пространстве. Они позволяют избежать множества мелких, но досадных неприятностей, таких как поцарапанный бампер или крыло. Управление машиной, оснащенной парковочным радаром и камерой заднего вида, становится значительно проще и безопаснее.

Сегодня парктроники и камеры заднего вида стали доступны многим авто владельцам. Их стоимость начинается примерно от $25. (Правда не стоит забывать, что услуги сервисного центра по установке, могут стоить дороже самого оборудования и зависят от марки автомобиля, на который производится установка.)

Как выбрать парктроник?

Принцип работы парктроников одинаков. Датчики в бампере автомобиля излучают ультразвуковые волны, которые отражаются от препятствий и снова фиксируются датчиками. Парковочный радар вычисляет расстояние до преграды и выводит его на дисплее либо подает звуковой сигнал. Модели парктроников отличаются типом дисплея, видом и количеством датчиков и дополнительными функциями.

Особенности ультразвуковых датчиков

Датчики парктроников бывают двух типов: врезные – для них нужно просверливать отверстия в бампере, и накладные – крепятся на двусторонний скотч. Некоторые врезные датчики имеют разъемные соединения, позволяющие без демонтажа парктроника снять и поставить бампер.

Число датчиков варьируется от двух до восьми. Два датчика обеспечат беспроблемную парковку у бордюра или у бампера другой машины, но могут «пропустить» столбик или другое узкое препятствие. Оптимальное количество датчиков – три или четыре. Если в комплекте шесть или восемь датчиков, четыре из них ставятся на задний бампер, а оставшиеся – на передний. Парковочный радар на 8 датчиков облегчит параллельную парковку. Таким образом, чем больше датчиков, тем проще парковка– но выше и цена прибора.

Также датчики отличаются по цвету: черные и серебристые. При необходимости датчики черного цвета могут быть покрашены в цвет кузова автомобиля.

Какие бывают дисплеи?

Различают 3 вида дисплеев:

  • светодиодные (LED): шкала меняет цвет в зависимости от расстояния;
  • сегментные – отображают шкалу с делениями: чем больше делений горит, тем меньше расстояние до препятствия;
  • жидкокристаллические. Дают максимальное качество изображения и используются в более дорогих комплектах.

Цены на светодиодные и сегментные дисплеи почти одинаковы. Стоимость ЖК экранов выше, и их чаще покупают в комплекте с камерой заднего вида, когда качество изображения имеет принципиальное значение.

При выборе парктроника обратите внимание: некоторые дисплеи крепятся только на приборную панель или только на зеркало заднего вида. Существуют дисплеи, уже встроенные в зеркало заднего вида. Другие модели могут быть помещены в любое удобное место в салон.

Функционально парковочные радары могут различаться наличием полезных опций. Некоторые модели парктроников обладают функцией запоминания выносных элементов машины (таких как запасное колесо или фаркоп), а также функцией диагностики работы всех датчиков. На других моделях предусмотрено предотвращение ложных срабатываний датчика.

При выборе парктроника желательно также учесть климатические условия вашего региона. В целом, чтобы смело парковаться задним ходом, достаточно самого простого парктроника с четырьмя датчиками. Более дорогие модели – это дополнительное удобство и эстетика.

Источник: kak-vibrat.ru